Служба Ясное утро. Помощь онкологическим больным
  • Помочь проекту
  • Медикам
  • Пациентам
  • Психологам
  • Партнерам
8 800 100 0191
Круглосуточно. Бесплатно. Анонимно.

  • О нас
    • О службе
    • Миссия и задачи
    • Проектная структура
    • Наша команда
    • Социальные изменения
    • Документы и отчеты
    • Наши партнеры
    • Новости
    • Оценить качество консультации
  • Программы помощи
    • Горячая линия
    • Юридическая помощь
    • Группа поддержки «Точка опоры»
    • Группа поддержки для потерявших близкого
    • Очные консультации
    • Психологическая помощь в стационарах
  • Спецпроекты
    • Выгоранию.нет
    • Эффективный специалист
    • Не тяни – позвони
    • Всё ясно
    • Соберись и борись
  • Поддержка пациентов и их близких
    • Психологическая поддержка
    • Юридическая поддержка
    • Материалы для пациентов
    • Сервис “Просто спросить”
    • Справочник организаций
  • Вопрос-ответ
    • Ответы психолога
    • Ответы юриста
    • Задать свой вопрос

Подразделы:

Поддержите горячую линию помощи онкобольным

Круглосуточно и бесплатно мы помогаем всем, кто обращается к нам на горячую линию – больным и их близким, друзьям, знакомым. Позвонив на линию, можно обсудить с консультантом такие вопросы, как: Как справиться со своими эмоциями и начать активно бороться за свое здоровье? Говорить ли близким, знакомым, коллегам о диагнозе? Как поддержать больного человека? Где найти силы, чтобы справиться с болезнью? Не останусь ли я один? Примут ли меня близкие? Почему это случилось именно со мной? В чем смысл этого испытания и в чем смысл моей будущей жизни? Смогу ли я справиться с болезнью? Как мне жить дальше?

537 875 ₽
Пожертвовать
QR сбербанк
Право на бесплатные лекарства: часто задаваемые вопросы

18.01.201926.04.2022
Имеет ли право пациент с онкологическим заболеванием на бесплатные лекарства, если ему не установлена инвалидность?

Да, имеет. В каждом субъекте Российской Федерации утверждается Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в которой установлен перечень льготных лекарственных препаратов для разных групп населения и категорий заболеваний, в том числе онкологических.
(ч. 2 ст. 81 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”; от 21.11.2011 N 323-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 № 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”).

Какие бесплатные лекарства могут быть предоставлены пациенту с онкологическим заболеванием при наличии у него инвалидности?

В случае установления инвалидности пациент с онкологическим заболеванием при оформлении им набора социальных услуг имеет право на получение лекарственных препаратов, включенных как в региональный, так и федеральный перечни, т.е. по двум основаниям. Региональный перечень утверждается в каждом субъекте России в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Подробнее – в памятке по поиску лекарства в региональном списке бесплатных лекарственных средств. Федеральный перечень лекарственных препаратов, предоставляемых бесплатно лицу, которому установлена инвалидность, формируется Правительством Российской Федерации не реже одного раза в 3 года. С 1 января 2020 года применяется перечень, закрепленный в Приложении № 1 Распоряжения Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р.
(ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178- ФЗ “О государственной социальной помощи”; Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.02.2006 № 489-ВС “Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой”).

Если онкологический больной отказался от набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения, сохраняется ли у него право на бесплатные лекарства из перечня, утвержденного в регионе, где он проживает?

Да, в случае отказа лица, имеющего право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, от набора социальных услуг, за ним сохраняется право на бесплатное получение лекарственных средств из регионального списка.
(Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.02.2006 № 489-ВС “Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой”).

Может ли пациент с инвалидностью получить лекарства бесплатно в регионе, в котором он не проживает?

Да, может. Если гражданин выезжает за пределы своего региона на срок более 6 месяцев, а равно в случае изменения места жительства, препараты назначаются лечащим врачом на срок до 1 месяца. В течение этого срока гражданину необходимо прикрепиться к медицинской организации по месту пребывания или новому месту жительства, где он и будет далее получать необходимые препараты. Есть важный момент – сведения о таких гражданах подлежат включению в региональный сегмент Федерального регистра по месту пребывания или новому месту жительства. Поэтому во избежание затруднений желательно обратиться в органы ПФР по месту пребывания/ новому месту жительства для внесения уточнений в регистр.

(п.20 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты и Минздрава РФ №929н/1345н от 21.12.2020г.)

Что делать, если льготные бесплатные лекарства отсутствуют в аптеке (аптечном пункте)?

При обращении лица в аптечную организацию рецепт принимается на отсроченное обслуживание, если лекарство отсутствует. Сроки отсчитываются со дня обращения лица в аптеку (аптечный пункт). Так, рецепт с пометкой “statim” (немедленно) обслуживается в течение 1 рабочего дня; рецепт с пометкой “cito” (срочно) обслуживается в течение 2 рабочих дней; рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение 7 рабочих дней; рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение 10 рабочих дней.
(п. 12 Приказа Минздрава РФ от 24.11.2021 г. № 1093н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности…”).

Куда следует обратиться, если срок отсроченного обслуживания истек, а лекарственный препарат не предоставлен?

Можно обратиться с жалобой в региональный орган здравоохранения или территориальный орган Росздравнадзора РФ.

Имеет ли право сотрудник аптечной организации требовать переоформления рецепта, если срок его действия истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании?

Да, имеет. Отпуск лекарственного препарата по находящемуся на отсроченном обслуживании рецепту с истекшим сроком действия осуществляется без его переоформления в течение 90 дней со дня истечения срока действия такого рецепта. В дальнейшем рецепт придется переоформлять.

(п. 12 Приказа Минздрава РФ от 24.11.2021 г. № 1093н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности”).

Обязана ли аптека предоставить лекарственный препарат в случае отсутствия его на складе у поставщика?

При невозможности фармацевтической организации удовлетворить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно, если он входит в Перечень льготных препаратов, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи.
(Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ от 6 февраля 2006 № 01И-60 (“О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами”).

Я нахожусь в стационаре. Правомерны ли требования со стороны работников медицинской организации покупать назначенные мне лекарства самостоятельно? Куда в таком случае следует обратиться?

Неправомерны. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, – в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
С целью защиты ваших прав следует обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис.
(Ч. 3. ст. 80 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Каким нормативно-правовым актом утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2021 год?

Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р (Приложение № 1).

Предыдущая записьОбъявлены даты следующего курса повышения квалификации “Онкопсихология”: 1-14 февраля 2019 г.Следующая запись“ВСЕ ЯСНО”: Как помочь тому, кто переживает горе
Главная / Юридическая помощь / Лекарственное обеспечение - рубрика / Право на бесплатные лекарства: часто задаваемые вопросы
  • Программы помощи
    • Горячая линия помощи онкобольным
    • Юридическая помощь
    • Группа поддержки для пациентов “Точка опоры”
    • Группа поддержки для потерявших близкого “Вместе тепло”
    • Очные консультации психолога
    • Психологическая помощь в медицинских учреждениях
  • Поддержка пациентов и их близких
    • Психологическая поддержка
    • Юридическая поддержка
    • Справочник организаций
    • Что почитать?
    • Полезные ссылки
  • Профилактика рака
    • Кампания “Не тяни – позвони”
  • Психологам
    • Курс “Онкопсихология”
    • Психологи для работы на горячей линии
    • Ежегодный Всероссийский cъезд онкопсихологов
    • Полезные материалы для специалистов
  • Помочь проекту
    • Сделать пожертвование
    • Условия сервиса сбора пожертвований
  • О нас
    • О службе
    • Миссия и задачи
    • Наша команда
    • Наши вакансии
    • Наши партнеры
    • Документы и отчеты
    • Проектная структура
    • Новости
    • Частые вопросы о горячей линии
  • Вопрос-ответ
    • Ответы психолога
    • Ответы юриста
    • Вопрос-ответ
  • Партнерам
    • Принцип работы
    • Наши консультанты
    • Программы
    • Услуги
    • Кейсы
  • Дополнительная информация
    • Мониторинг обслуживания онкологических больных
    • О товарном знаке “Ясное утро”
    • Оценить качество консультации
    • Политика обработки персональных данных
    • Условия использования персональных данных
    • Политика безопасности платежей
  • Помочь проекту
  • Медикам
  • Пациентам
  • Психологам
  • Партнерам
2009-2025 © АНО Служба "Ясное утро". 111524, г. Москва, ул. Электродная, дом 11, стр. 18
Телефон: 8-800-100-0191, E-mail: contact@yasnoeutro.ru