Здравствуйте!
Как заботливая мама, Вы делаете все правильно на пути выздоровления сына, ищите поддержки со стороны, в том числе и в нашем лице.
Как Ваш ребенок физически себя чувствует, как переносит химиотерапию? Ведь, даже не каждый взрослый пациент стойко переносит такие процедуры. Вы пишите, про действие гормонов, которые вызывают сильный аппетит у ребенка – да, такое бывает. Говорили ли Вы с лечащим врачом по поводу питания, диеты? Посоветуйтесь, что можно давать малышу часто, но без вреда для него.
Хочу похвалить Вас за Вашу уверенность в выздоровлении, ведь внутренний настрой и положительные мысли мобилизуют резервы организма и передаются от Вас к сыну.
Как Вы думаете, понимает ли Ваш малыш, что он болен, говори ли Вы с ним об этом. Если да, то каким образом? Чувствует ли он Вашу безоценочную любовь?
Потому как Вы описываете резкую смену в поведении ребенка, он понимает, что с ним что-то не так, но не может выразить свои чувства, свой страх перед врачами, боль от уколов, обиды на взрослых. Помогите ему найти выход его эмоциям, станьте его проводником в этом мире, который уже послал ему испытания в таком раннем возрасте. Даже то, что ребенок постоянно просит есть, может говорить о том, что он находится в сильном стрессе, хотя роль гормонов нельзя не принимать во внимание. Вспомните, что часто в стрессе люди налегает на сладости, выпечку и просто на обильную еду, то есть человек ищет положительные эмоции в том, что его может отвлечь от проблемы, доставить положительные эмоции.
Двухлетний ребенок может получить положительные эмоции от игр, сказок – это основной механизм познания мира! В этом возрасте у детей только формируется образное мышление, восприятие мира. Возьмите мягкую игрушку, играйте в доктора, пусть малыш делает «уколы», тем самым проецирует свои переживания на игрушку, при этом жалейте игрушку – ей больно, но она обязательно поправится! Эти образы помогут малышу разобраться в себе и более спокойно жить и выздоравливать в сложившейся ситуации.
Еще очень помогает малышам выражать свои эмоции рисование, пусть рисует на бумаге все, что хочет. Попробуйте бережно выяснить у него, что он изобразил, что чувствует каждый нарисованный им персонаж, как он сам мог бы им помочь.
Можно также попробовать сочинять вместе с ребенком сказки, где героев наделять переживаемыми сыном эмоциями, помогать героям находить выходы из сложных ситуаций и обязательно завершать победной концовкой.
В конфликтных ситуациях постарайтесь «договариваться» с сыном, говорите ему о своих эмоциях, но так, чтобы он чувствовал Вашу любовь независимо от того болеет он или здоров, капризничает или спокоен. Если он «не так» себя ведет – смещайте акценты с сына на свои переживания. Например, вместо «перестань плакать!» говорите «мне грустно от того, что ты сейчас плачешь, расскажи мне из-за чего» и т.д.
Я уверена, что у Вас все получится! Желаю скорейшего выздоровления Вашему сыну и большого терпения и мужества Вам!