Служба Ясное утро. Помощь онкологическим больным
  • Помочь проекту
  • Медикам
  • Пациентам
  • Психологам
  • Партнерам
8 800 100 0191
Круглосуточно. Бесплатно. Анонимно.

  • О нас
    • О службе
    • Миссия и задачи
    • Проектная структура
    • Наша команда
    • Социальные изменения
    • Документы и отчеты
    • Наши партнеры
    • Новости
    • Оценить качество консультации
  • Программы помощи
    • Горячая линия
    • Юридическая помощь
    • Группа поддержки «Точка опоры»
    • Группа поддержки для потерявших близкого
    • Очные консультации
    • Психологическая помощь в стационарах
  • Спецпроекты
    • Выгоранию.нет
    • Эффективный специалист
    • Не тяни – позвони
    • Всё ясно
    • Соберись и борись
  • Поддержка пациентов и их близких
    • Психологическая поддержка
    • Юридическая поддержка
    • Материалы для пациентов
    • Сервис “Просто спросить”
    • Справочник организаций
  • Вопрос-ответ
    • Ответы психолога
    • Ответы юриста
    • Задать свой вопрос

Подразделы:

Поддержите горячую линию помощи онкобольным

Круглосуточно и бесплатно мы помогаем всем, кто обращается к нам на горячую линию – больным и их близким, друзьям, знакомым. Позвонив на линию, можно обсудить с консультантом такие вопросы, как: Как справиться со своими эмоциями и начать активно бороться за свое здоровье? Говорить ли близким, знакомым, коллегам о диагнозе? Как поддержать больного человека? Где найти силы, чтобы справиться с болезнью? Не останусь ли я один? Примут ли меня близкие? Почему это случилось именно со мной? В чем смысл этого испытания и в чем смысл моей будущей жизни? Смогу ли я справиться с болезнью? Как мне жить дальше?

368 040 ₽
Пожертвовать
QR сбербанк
Телефонные программы реабилитации помогают пациентам на поздних стадиях рака

24.05.201931.07.2019

Служба “Ясное утро” организовывает работу Всероссийской горячей линии помощи онкологическим пациентам и их близким 8-800-100-0191 с 2007 года. За это время психологической, информационной и юридической поддержкой консультантов горячей линии воспользовалось почти 300 тысяч человек. По нашим многолетним наблюдениям, психолого-социальная поддержка по телефону является эффективным инструментом реабилитации и улучшения качества жизни пациентов с диагнозом “рак”.

Недавнее клиническое исследование Национального Института онкологии (США) подтверждает продуктивность телефонного консультирования для тяжелобольных людей. Экспериментальная шестимесячная программа физической реабилитации по телефону позволила улучшить функциональное состояние и уменьшить боль у пациентов на поздних стадиях рака. Программа также способствовала сокращению срока, который пациенты проводили в больницах и других учреждениях, обеспечивающих долгосрочный уход. Обзор исследования – в материале «Ясного утра».

О ПРОБЛЕМЕ

Прогрессирование онкологического заболевания часто приводит к инвалидности и острому болевому синдрому, что резко снижает качество жизни пациента. Для онкологических пациентов на поздних стадиях даже незначительные изменения физического состояния могут провести границу между возможностью жить самостоятельно и потерей независимости. Ухудшение общего самочувствия может также повлиять на способность получать определенные виды лечения. Тем не менее, большинство онкобольных в США не участвуют в программах физической реабилитации.

Существует несколько факторов низкой доступности физиотерапии для пациентов с диагнозом «рак». Так, бывает сложно найти специалиста, который достаточно компетентен для работы с тяжелыми онкопациентами. Сами пациенты могут испытывать трудности при передвижении по городу для посещения специализированного реабилитационного центра. Часто люди с прогрессирующим раком физически и морально обессилены из-за основного лечения, и у них просто нет сил, чтобы заниматься поиском возможностей для реабилитации. Кроме того, зачастую онкологи неохотно направляют пациентов на поздних стадиях к реабилитологу или физиотерапевту, обоснованно опасаясь, что для ослабленного человека польза от дополнительных медицинских манипуляций может лишь незначительно превысить вред.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Всего для исследования было отобрано 516 человек – 257 женщин и 259 мужчин на поздних стадиях рака с умеренными функциональными нарушениями. Пациенты были способны самостоятельно передвигаться по дому и выполнять бытовые обязанности (например, ходить за покупками), но делали это с некоторыми затруднениями. Средний возраст участников исследования составил 66 лет. Все пациенты были случайным образом распределены в три группы.

Находившиеся в контрольной группе пациенты (группа №1) продолжали вести привычный образ жизни и получать необходимое противораковое лечение. Пациенты из группы №2 проходили индивидуальную программу телереабилитации под руководством физиотерапевта с богатым опытом работы с онкологическими больными. В их программу также входили специализированные методы реабилитации для снятия боли. Для группы №3 поддержка по телефону была дополнена обезболивающими медикаментозными препаратами.

В рамках исследования консультанты по телефону обучали пациентов простому набору упражнений с использованием эластичных лент, а также в целом контролировали двигательную активность онкобольных. При необходимости пациентов направляли на очную консультацию к местному физиотерапевту для корректировки программы упражнений и обсуждения имеющихся физических нарушений. Ученые регулярно отслеживали функциональное состояние, уровень болевого синдрома и качество жизни пациентов-участников исследования с помощью телефонных или онлайн-интервью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

За шесть месяцев эксперимента у участников из группы №2 было отмечено улучшение функционального состояния организма, уменьшение интенсивности боли и повышение качества жизни по сравнению с пациентами контрольной группы (группа №1).

Исследователи ожидали, что пациенты из группы №3 получат наилучший результат в снятии болевого синдрома. Однако, в отношении боли между участниками групп №2 и №3 не было выявлено разницы. Еще один неожиданный результат: оказалось, что реабилитационная поддержка по телефону сама по себе была наиболее эффективна именно для улучшения функционального состояния онкопациентов; при этом качество жизни в группе №3 оказалось лучше качества жизни участников контрольной группы лишь незначительно.

Выяснилось, что телефонная реабилитация привела к сокращению числа и сроков госпитализации онкологических больных. Госпитализированные участники телереабилитации имели больше шансов вернуться домой вместо того, чтобы получить направление в учреждение долгосрочного ухода. Хотя изменения в состоянии здоровья пациентов-участников исследования оказались умеренными, независимые эксперты от медицины признали их клинически значимыми.

ДИСКУССИЯ

По словам ученых, главный вывод исследования состоит в том, что для помощи онкологическим пациентам недостаточно исключительно специализированной противораковой терапии.

«Лечение онкологического пациента не должно ограничиваться только ликвидацией опухоли. Нам следует применять мультидисциплинарный? подход и заботиться о пациенте в целом, чтобы обеспечить его физическое и социальное благополучие,» – говорит исследователь, врач-реабилитолог доктор Чевиль.

«Не стоит недооценивать возможности телефонной поддержки для тяжелобольных пациентов,» – подчеркивает доктор медицины, врач Института Онкологии Уилмота (США) доктор Мастиан, – Сегодня эти возможности еще не стали частью системы помощи онкологическим больным.»

«Результаты исследования являются еще одним свидетельством того, что низкотехнологичные меры могут заметно улучшить систему ухода за онкологическими пациентами. Внедрение этих низкотехнологичных подходов может стать верным шагом в направлении улучшения прогноза болезни и осуществления ухода за пациентами на дому», – заключает доктор медицины из Медицинской школы Стэнфордского университета (США) Манали Патель.

Обзор исследования на английском языке опубликован на портале Национального института онкологии (США)

Главная / Материалы для специалистов / Телефонные программы реабилитации помогают пациентам на поздних стадиях рака
  • Программы помощи
    • Горячая линия помощи онкобольным
    • Юридическая помощь
    • Группа поддержки для пациентов “Точка опоры”
    • Группа поддержки для потерявших близкого “Вместе тепло”
    • Очные консультации психолога
    • Психологическая помощь в медицинских учреждениях
  • Поддержка пациентов и их близких
    • Психологическая поддержка
    • Юридическая поддержка
    • Справочник организаций
    • Что почитать?
    • Полезные ссылки
  • Профилактика рака
    • Кампания “Не тяни – позвони”
  • Психологам
    • Курс “Онкопсихология”
    • Психологи для работы на горячей линии
    • Ежегодный Всероссийский cъезд онкопсихологов
    • Полезные материалы для специалистов
  • О нас
    • О службе
    • Миссия и задачи
    • Наша команда
    • Наши вакансии
    • Наши партнеры
    • Документы и отчеты
    • Проектная структура
    • Новости
  • Вопрос-ответ
    • Ответы психолога
    • Ответы юриста
    • Вопрос-ответ
  • Партнерам
    • Принцип работы
    • Наши консультанты
    • Программы
    • Услуги
    • Кейсы
  • Дополнительная информация
    • Частые вопросы о горячей линии
    • Мониторинг обслуживания онкологических больных
    • О товарном знаке “Ясное утро”
    • Оценить качество консультации
    • Политика обработки персональных данных
    • Условия использования персональных данных
    • Условия сервиса сбора пожертвований
  • Помочь проекту
  • Помочь проекту
  • Медикам
  • Пациентам
  • Психологам
  • Партнерам
2009-2020 © АНО "Проект СО-действие". 111524, г. Москва, ул. Электродная, дом 11, стр. 1
Телефон: 8-800-100-0191, E-mail: contact@yasnoeutro.ru