В январе Служба «Ясное утро» традиционно вела работу по ключевым направлениям – поддержке онкопациентов и их близких, программе очного консультирования в московских больницах, ведению групп поддержки, волонтерской программе, тренингам для медиков и информационной работе. О январских новостях Службы – в материале «Ясного утра».
За первый месяц года на Всероссийскую горячую линию 8-800-100-01-91 поступило 2662 обращений. По количеству звонков традиционно лидировала Москва, 5% обращений поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, около 4% – из Свердловской области. В среднем, в новогодние праздники консультанты «Ясного утра» отвечали на 70 звонков ежедневно.
В январе Служба «Ясное утро» начала реализацию программы «Эффективный медицинский специалист – основа качества жизни пациента» при поддержке Фонда Президентских грантов. Цель программы – помочь врачам научиться навыкам коммуникации с тяжелобольными пациентами и освоить методы профилактики синдрома профессионального выгорания. В рамках программы запланировано шесть циклов тренингов по шесть информационно-практических семинаров в каждом. Тренинги пройдут в больницах Москвы и Московской области.
В новом году Служба продолжила развивать волонтерскую программу. В январе стартовал отбор новой группы волонтеров-психологов. Более 60 специалистов заполнили анкеты волонтеров, чтобы пройти обучение в «Ясном утре» и безвозмездно уделять свое профессиональное время помощи онкопациентам и их близким на горячей линии 8-800-100-01-91. Для действующих волонтеров прошел ряд обучающих и командообразующих мероприятий – групповые супервизии, Балинтовские группы и традиционный киноклуб.
Отличным началом года стала победа «Ясного утра» в конкурсе на участие в образовательном интенсиве от Московской школы коммуникаций MACS. Из 102 заявок со всей России организаторы отобрали 26 победителей, которых ждало пятидневное погружение в мир технологий и инструментов медиа в digital-среде. На сайте Службы стали обновляться материалы раздела «Юридическая поддержка» – теперь новые статьи, отвечающие на главные вопросы о правах пациентов, появляются на сайте регулярно.