Опыт пребывания в стационаре в роли родственника пациента способен кардинально изменить взгляд онколога на коммуникацию между врачом и пациентом.
«Я считала, что как врач имею уникальный взгляд на то, какие действия хороши, а какие – не очень», – комментирует Памела Кунц, директор одного из онкоцентров в больнице Смилоу и Йельского онкологического центра, штат Коннектикут. Но опыт пребывания у больничной койки мамы, взаимодействие с медперсоналом побудили её пересмотреть свой взгляд на общение с пациентами и поделиться некоторыми жемчужинами коммуникации.
Советы для врачей при общении с пациентами в больнице от Памелы Кунц, доктора медицинских наук:
- Представьтесь по имени и отчеству, роли и должности в медицинской команде и убедитесь, что ваш бейдж с именем виден пациенту. Пациенты и их близкие могут запутаться при большом количестве людей, входящих и выходящих из палаты. Например: «Меня зовут доктор … Я стажер в команде первичной медицинской помощи».
- Завершите посещение пациента кратким изложением плана на день.
- Избегайте медицинского жаргона и говорите медленно, четко и связно. Помните, что вы учитель для своих пациентов и их семей.
- Маски мешают пониманию речи, особенно пациентам с нарушением слуха (у них не остается возможности читать по губам).
- Многие пожилые пациенты путаются в больнице. Повторение – это хорошо.
- Говорите с близкими или родственниками пациента не реже одного раза в день, чтобы отслеживать и придерживаться плана лечения.
- Старайтесь избегать выписки в последнюю минуту или внезапных выписок — они вызывают беспокойство у пациентов и членов их семей. Поговорите о планировании выписки с первого дня и о том, какие этапы должны пройти для безопасной выписки: «Для того, чтобы вы покинули больницу, должно произойти 1-2-3».
- Говорите со своими пациентами не только о том, что привело их в больницу. Пациенты больше, чем их болезнь.
- По возможности, сидите на уровне глаз пациента.
- Найдите время, чтобы выслушать пациента.
- Наконец, относитесь к пациенту так же, как бы вы хотели, чтобы относились к члену вашей собственной семьи.
Следование этим простым советам, часто ускользающим из поля зрения врачей, позволит выстроить надежный контакт с пациентом, поддержать и мотивировать его на лечение.
Источник: Medscape Psychiatry
Текст подготовлен Марьям Гамзаевой