Служба Ясное утро. Помощь онкологическим больным
  • Помочь проекту
  • Медикам
  • Пациентам
  • Психологам
  • Партнерам
8 800 100 0191
Круглосуточно. Бесплатно. Анонимно.

  • О нас
    • О службе
    • Миссия и задачи
    • Проектная структура
    • Наша команда
    • Социальные изменения
    • Документы и отчеты
    • Наши партнеры
    • Новости
    • Оценить качество консультации
  • Программы помощи
    • Горячая линия
    • Юридическая помощь
    • Группа поддержки «Точка опоры»
    • Группа поддержки для потерявших близкого
    • Очные консультации
    • Психологическая помощь в стационарах
  • Спецпроекты
    • Выгоранию.нет
    • Эффективный специалист
    • Не тяни – позвони
    • Всё ясно
    • Соберись и борись
  • Поддержка пациентов и их близких
    • Психологическая поддержка
    • Юридическая поддержка
    • Материалы для пациентов
    • Сервис “Просто спросить”
    • Справочник организаций
  • Вопрос-ответ
    • Ответы психолога
    • Ответы юриста
    • Задать свой вопрос

Подразделы:

Поддержите горячую линию помощи онкобольным

Круглосуточно и бесплатно мы помогаем всем, кто обращается к нам на горячую линию – больным и их близким, друзьям, знакомым. Позвонив на линию, можно обсудить с консультантом такие вопросы, как: Как справиться со своими эмоциями и начать активно бороться за свое здоровье? Говорить ли близким, знакомым, коллегам о диагнозе? Как поддержать больного человека? Где найти силы, чтобы справиться с болезнью? Не останусь ли я один? Примут ли меня близкие? Почему это случилось именно со мной? В чем смысл этого испытания и в чем смысл моей будущей жизни? Смогу ли я справиться с болезнью? Как мне жить дальше?

517 575 ₽
Пожертвовать
QR сбербанк
Поддержка, которая ранит

03.06.202004.06.2020
В этой статье я рассказывала, как можно просить о помощи. Сегодня хочу поговорить об обратной ситуации – когда хочется оказать помощь близкому.

Нередко наблюдаю следующее. Онкологические пациенты обращаются ко мне, потому что не получают поддержки у близких; близкие пациентов обращаются ко мне, потому что хотят помочь, но не знают, как к этому подступиться.

Почему так получается? Казалось бы: пациенту нужна поддержка, близкие готовы её оказать. Что может пойти не так?

Увы, не всё так просто. Довольно часто происходит следующее. Узнав о страшном диагнозе близкого, мы пугаемся, теряемся, очень хотим помочь. Но как? Обычно в голову приходят самые распространённые фразы: «держись», «всё будет хорошо», «главное – сохранять оптимизм». Мы говорим их с лучшими намерениями. Но очень-очень часто эти фразы лишь ранят. «За что мне держаться?», «Как ты можешь знать, что всё будет хорошо?», «Я рыдаю ночами – какой тут оптимизм?!», – примерно так говорят мне пациенты, когда описывают, какую поддержку они получили от близких. И получается обратный эффект – пациент отдаляется, закрывается, а порой реагирует даже агрессивно.
 

Как выйти из этой ситуации?

Попробуйте начать с того, чтобы просто выслушать пациента, не пытаясь его утешить. Дать ему понять, что он услышан. В том числе в его боли и страхе. Например, так: «Я слышу, как тебе страшно. Я с тобой. Я здесь, и я очень хочу тебя поддержать».

Ситуация непростая, и наш первый порыв – как-нибудь её облегчить. Не стоит ему поддаваться. Ведь онкологический диагноз – это не пустяки. Когда кто-то говорит «всё будет хорошо», заболевший человек слышит: «Ерунда, всё наладится». Но это неправда – не ерунда. Да, очень хочется надеяться и верить, что наладится. Но сейчас, вот прямо сейчас – это серьезно и страшно. И если это игнорировать, пациент останется с ощущением, что он не понят, что он остался один со своими нелёгкими чувствами.
Не бросаться утешать сразу же – задача не из лёгких. Психологов специально обучают этому навыку. Но если у вас получится – появится шанс стать чуть ближе к страдающему человеку.

(Важный момент – когда я пишу «не бросаться утешать сразу же», я не имею в виду, что утешать не нужно в принципе. Просто не в самый первый момент. Не раньше, чем человек сможет высказать всё, что у него на душе).

Следующий возможный шаг – спросить пациента о том, какая помощь сейчас необходима. Например: «Я очень хочу помочь тебе. Скажи, как бы я мог тебя поддержать?». Можно предложить что-то конкретное, если Вам кажется, что это поможет («Вижу, что ты очень расстроена. Хочешь, обнимемся, посидим немного вместе?»). Это кажется таким простым, но как же часто я слышу о том, что близкие пытаются угадать, какая помощь нужна пациенту, но ни разу не спросили его об этом прямо!

Однако здесь есть важный нюанс – пациент может отказаться от любой помощи. Это его право. Постарайтесь отнестись к этому спокойно, но не воспринимать, как окончательное и бесповоротное решение. Старайтесь оставаться в доступе, время от времени напоминайте, что готовы оказать помощь и поддержку, но не навязывайте её.
 
Я верю, что главные компоненты тёплого общения – открытость и искренность. И желаю, чтобы они всегда сопровождали вас и ваших близких.

Берегите себя и получайте качественную помощь!
 
Анастасия Спесивцева, ведущий психолог Службы “Ясное утро”
(подготовлено для группы “Онкология”)
Предыдущая записьКак искать помощь и поддержку в ситуации леченияСледующая записьНовый порядок диспансерного наблюдения за онкобольными
Главная / Новости / Новые статьи на сайте / Поддержка, которая ранит
  • Программы помощи
    • Горячая линия помощи онкобольным
    • Юридическая помощь
    • Группа поддержки для пациентов “Точка опоры”
    • Группа поддержки для потерявших близкого “Вместе тепло”
    • Очные консультации психолога
    • Психологическая помощь в медицинских учреждениях
  • Поддержка пациентов и их близких
    • Психологическая поддержка
    • Юридическая поддержка
    • Справочник организаций
    • Что почитать?
    • Полезные ссылки
  • Профилактика рака
    • Кампания “Не тяни – позвони”
  • Психологам
    • Курс “Онкопсихология”
    • Психологи для работы на горячей линии
    • Ежегодный Всероссийский cъезд онкопсихологов
    • Полезные материалы для специалистов
  • Помочь проекту
    • Сделать пожертвование
    • Условия сервиса сбора пожертвований
  • О нас
    • О службе
    • Миссия и задачи
    • Наша команда
    • Наши вакансии
    • Наши партнеры
    • Документы и отчеты
    • Проектная структура
    • Новости
    • Частые вопросы о горячей линии
  • Вопрос-ответ
    • Ответы психолога
    • Ответы юриста
    • Вопрос-ответ
  • Партнерам
    • Принцип работы
    • Наши консультанты
    • Программы
    • Услуги
    • Кейсы
  • Дополнительная информация
    • Мониторинг обслуживания онкологических больных
    • О товарном знаке “Ясное утро”
    • Оценить качество консультации
    • Политика обработки персональных данных
    • Условия использования персональных данных
    • Политика безопасности платежей
  • Помочь проекту
  • Медикам
  • Пациентам
  • Психологам
  • Партнерам
2009-2025 © АНО Служба "Ясное утро". 111524, г. Москва, ул. Электродная, дом 11, стр. 18
Телефон: 8-800-100-0191, E-mail: contact@yasnoeutro.ru